Советы психолога: как прожить хотя бы один день без нервотрепки

 

Советы психолога: как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?

 

  • Будите ребёнка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если <<вчера предупреждали>>.

  • Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удаётся,то вины ребенка в этом нет.

  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя:<<смотри не балуйся>>, <<веди себя хорошо>>, <<чтобы сегодня не было плохих отметок>> и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  • Забудьте фразу <<что ты сегодня получил?>>.Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми).Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте ,это не займёт много времени.

  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь ,чтобы ваш разговор происходил без ребёнка.

  • После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра  придется всё  начинать сначала.

  • Не заставляйте делать  все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные <<переменки>>.

  • Во время приготовления уроков  не сидите<<над душой>>, дайте возможность самому ,но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ( <<не волнуйся, всё получится>>,<<давай разберёмся вместе>>,<<я тебе помогу>>,)похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентрируйте внимание на оценках.

  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий:<<Если ты сделаешь, то...>>Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень  сложной ситуации.

  • Найдите (постарайтесь найти) в  течение дня хотя бы полчаса ,когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот  момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то  не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  • Учтите, что даже <<совсем большие>>дети(мы часто говорим <<Ты уже большой>> 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день ,и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был  спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрёпки и нотаций.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения